«Полночь в Париже» — один из тех поразительных фильмов, которые нравятся буквально всем. Своим настроем он каким-то образом влюбляет в себя не только фанатов романтично настроенные натуры, но и прожженных циников. Не зря большинство критиков поставили картине самые высокие оценки.
Надо сказать, что если вам хочется посмотреть что-нибудь живое и наполненное действием, то «Полночь в Париже» лучше отложить на потом. Эта картина скорее для тех, кто давно забыл о том, что такое настоящая романтика, которую не выставляют напоказ, чтобы соблазнить девушку, а тщательно лелеют в своем сердце.
Таков наш герой Гил, блестяще сыгранный Оуэном Уилсоном. Он мечтает оказаться в прошлом, как, впрочем, и каждый из нас, современных людей. И периодически его посещают мысли, что родиться Гил должен был в эпоху великих художников и писателей. А попав в Париж, он неожиданно отправляется в двадцатые годы, и именно там, в прошлом почти столетней давности, находит себя.
Там, в прошлом, он сталкивается с Пикассо, Дали, Хэмингуэем, и каждый из этих людей по-своему близок Гилу и дорог ему. В то же время, его настигает волнительное чувство настоящей любви. Тиха парижская ночь, но какие страсти она скрывает!
Герой картины хочет навечно остаться в прошлом, а вместе с ним щемящую боль в груди ощущает и зритель. Разве сами вы не мечтали хотя бы раз очутиться в мире, где романтику еще не заменил суровый расчет, где люди творили от души, а не ради денег?
Фильм завораживающий, это именно то слово, которое описывает его наиболее четко. Удивительно, что при всей своей меланхоличности он не кажется слишком длинным, и смотреть его не надоедает. А после просмотра еще некоторое время не отпускает какое-то чудное чувство, идущее из недр души, и хочется делать самые романтические поступки в своей жизни…